Ремонт форсунок дизельных двигателей

1Одной из самых хрупких деталей двигателя внутреннего сгорания можно назвать форсунку. Это устройство подвержено большим нагрузкам, так как оно находится в постоянном контакте с агрессивным веществом и интенсивно работает продолжительное время. При этом микроотверстия для распыления дизеля настолько малы, что любой незначительный фактор способен вывести их из строя. Ремонт форсунок дизельных двигателей - распространенная причина обращения в сервис.

Форсунки бывают четырех видов - механические, электрогидравлические, пьезоэлектрика и насос-форсунка. Они имеют разные принципы работы, но в конечном счете делают одно и то же - производят микровпрыск топлива в камеру сгорания топливной системы.

Работаем со следующими брендами форсунок:

 

Признаки неисправности 

  • обильные выхлопы;
  • черный, серый дым из выхлопной трубы;
  • толчки и рывки мотора;
  • вывод из строя цилиндров;
  • неожиданная потеря тяги;
  • нестабильная работа ДВС;
  • увеличенный расход дизеля;

Любой из этих симптомов может указывать на то, что причина неисправности двигателя - вывод из строя одной из четырех форсунок. Возникает вполне логичный вопрос.

Что приводит к поломке?

Есть несколько самых частых причин ремонта:

  1. Невысокое качество сборки. Зачастую производители недостаточно уделяют внимания качеству сборки детали и при интенсивной эксплуатации она быстро выходит из строя.
  2. Повреждение других систем ДВС, которые влияют на работу форсунки тоже могут быть виновниками поломки.
  3. Самая распространенная история ремонта форсунок дизеля - это низкое качество топлива, которое легко выводит их из строя.

Во всех перечисленных случаях нужен обязательный ремонт форсунок дизельных двигателей. Разные производители обычно дают гарантию на изделие до 200000 км, но в условиях реальной эксплуатации эта цифра редко достигает и 100000 км. Так как любое негативное воздействие среды усиливает и без того сильный износ этой детали.

Например, если водитель видит высокий расход топлива и мотор не тянет - скорее всего форсунки требуют капитального ремонта, а возможно и замены. Обычно производится ремонт форсунок дизеля в Минске сразу всех четырех, хотя возможно заменить и две, если две остальных находятся в отличном эксплуатационном состоянии.

2Бывает ситуация, когда дизель заводится с трудом - машина дымит, троит, сопротивляется. Это может говорить о том, что распылитель форсунки вышел из строя. Часто происходит в зимнем сезоне и связано с попаданием жидкости в систему. В этом случае ремонт форсунок дизеля будет сопровождаться удалением жидкости.

Для того, чтобы выяснить такие тонкие нюансы в ремонте потребуется компьютерная диагностика и точное оборудование. Поэтому ремонт дизельных форсунок в Минске лучше доверить профессионалам своего дела. На СТО мастер сначала выяснит с помощью компьютера, какая именно деталь стала причиной сбоя, затем на стенде разберет движок и произведет высококвалифицированный ремонт.

Капитальный ремонт форсунок дизеля - это наиболее сложная процедура, которая требует глубоких знаний от мастера по ремонту, точного оборудования и проверки всей топливной системы в живую, на разных режимах работы дизельного мотора. При обращении на СТО в Минске важно убедиться, что оно располагает нужной техникой.

Профилактика неисправности

Отсрочить ремонт форсунок дизельных двигателей можно и нужно. Если использовать различные очищающие вредные примеси присадки, улучшающие дизель - можно существенно снизить риск поломки из-за плохого топлива. При этом водителю важно помнить, что применение присадок должно быть систематическим, а не разовым.

Также нелишним будет ультразвуковая чистка, которая продлит срок жизни форсунок. На ремонт форсунок дизеля в Минске цены могут существенно отличаться. Это зависит от типа, производителя и количества форсунок, подлежащих ремонту. Капитальный ремонт будет дороже, а замена предполагает еще и покупку.

И тем не менее расходы на ремонт можно снизить, если вовремя обращать внимание на свой автомобиль, не закрывать глаза на такие вещи, как расход дизеля, шум мотора, количество и качество выхлопа.